Мудрый Зомбайн

Такая интересная мысль сейчас подкатила, излагаю несколько сумбурно, ибо боюсь растерять ниточки, если начну приглаживать.

 

1) Некоторые люди (Назовем их Тип Б) предпочитают выслушать негативную правду в лицо и не находят себе места/злятся/раздражаются, если что-то осталось недосказанным. В таком случае они или не отстают от объекта, пока не узнают ровно столько, что не останется вопросов, или находят все ответы своими силами, или в крайнем случае придумывают ответы сами и принуждают себя в них верить.

2) Другие (Назовем их Тип А), и таких, мне кажется, большинство, довольствуются тем что им "дали", и прямой ответ бьет очень сильно им по психике.

3) Вопрос:
Почему такая большая разница в желании получить/ не получить "горькую правду"? Одни стремятся, другие пытаются оградить себя? Ведь от "спуска на тормозах" сладкой она не станет.


4) Мысль!!!
Так вот, я думаю, что люди Типа А, просто боятся остаться без надежды, которой лишат их, если вопросов больше не останется. А люди Типа Б уже составили список всех (ну, конечно не всех, а почти всех) концовок и их уже мучает больше вопрос - какая же из них правильная. Стремясь разгрузить голову от самостоятельных раздумий, они стараются найти ответ как можно быстрее у источника.



Вот, как-то так.

Дискуссии приветствуются.


@настроение: Не фонтан

@темы: Мысли

Комментарии
01.02.2010 в 20:48

Маг, Дурак и Император
Тип А часто объясняет свою нелюбовь к конструктивной критике тем, что это убивает у них энтузиазм... Так что им приятнее жить сладкой ложью.
01.02.2010 в 20:55

К чему все это?
Black_Werewolf
Чаще всего они говорят не просто что это разрушает энтузиазм, они считают, что критики вообще нет места в из прекрасной жизни. И если им начинаешь все это объяснять, они все равно считают, что критикующий желает им зла и насмехаеться, а не желает помочь. Это больше всего раздражает в типе A, так как они любят строять из себя бедных овечек, которых хочет съесть серый волк.
01.02.2010 в 21:18

Маг, Дурак и Император
Эвинуэль
да, да...
Недавно как раз со знакомыми обсуждала схожую тему "Нужна ли критика?". Пришла к выводу, что людям Атипа бестолку объяснять, что не так, т.к. в итоге они "надувают губки и опускают глазки" и относятся к тебе как к главному карателю. Кк раз в момент разговора пронеслась фраза "Да зачем нужна эта критика?"
Конечно понимаю, что при негативной оценке или горькой правде можно расстроится, но так или иначе придёшь к определённым вывод впоследущем обдумывании ситуации.
А если конструктивная критика не последует или горькая правда не вскроется начинается как Leon PRO сказал вера в придуманные ответы.

Хотя, люди Типа А помому боятся признать, что они слабые в случае провала, этакие неудачники (у кого такого нет?), и поэтому принимают позитивную оценку, ничем не основанную... а Тип Б, признав за собой слабость в следствии провала просто берутся разбираться чтто не так, и почему не то?
Когда А закрывает глаза, Б начинает разбираться.

Не знаю... столько мыслей по этому поводу, что я уже запуталась XD
01.02.2010 в 21:23

К чему все это?
Black_Werewolf
Да уж, им лучше вообще ничего не говорить, что бы лишний раз нервы не тратить. Хотя в большинстве своем доходит до обсурда, они даже самокритику Типа Б воспринимают, как самобичивания и что жить так нельзя. Вообщем Теп А это слепой оптимист в большенстве, а Тип Б суровый реалист.
01.02.2010 в 21:30

Мудрый Зомбайн
«Вообщем Теп А это слепой оптимист в большенстве, а Тип Б суровый реалист»
+100500, думал о том же самом!

2 Black_Werewolf
2 Эвинуэль

Очень интересно, однако читать о том, что думают другие люди на вопросы, которые задаешь, бывает сам себе и дуууумаешь по много часов =)
01.02.2010 в 21:31

Маг, Дурак и Император
Эвинуэль
Про Тип Б почему то слепые оптимисты говорят, что он УГ... но это понять можно)
Хотя, Тип Б может довести себя до нервного срыва "придуманной правдой", если ему не подскажут какая она настоящая правда... этакий мазохизм, который до добра не доводит.
и тип Б критикует себя так же, как и критикует он(тип Б) тип А.

Айяй, опаздал с ответом! XD
01.02.2010 в 21:43

К чему все это?
Black_Werewolf
Ну да не скрываю, что Типу Б бывает не хватает оптимизма Типа А. Хотя все же Типу Б жить проще, так как критиковать любят все, но нормально ее воспритимают только Б.
Leon PRO
=)
01.02.2010 в 21:47

Мудрый Зомбайн
Эвинуэль «Хотя все же Типу Б жить проще»

Это в том случае, если не случится написанное ниже =)

Black_Werewolf «Тип Б может довести себя до нервного срыва "придуманной правдой", если ему не подскажут какая она настоящая правда... этакий мазохизм, который до добра не доводит»

:D :D :D

Кстати, а к какому типу вы себя относите ?
01.02.2010 в 21:47

Маг, Дурак и Император
Эвинуэль
Да, зачем усложнять себе жизнь излишним оптимизмом)
Предупреждён - значит вооружен. Даже если предупреждать себя пришлось самому)

Leon PRO
здорово, что люди задают такие же вопросы))
01.02.2010 в 21:48

Маг, Дурак и Император
Leon PRO
А вот не знаю))
тип АБ )
01.02.2010 в 21:59

К чему все это?
Leon PRO
Кстати, а к какому типу вы себя относите ?
Ну, наверно ближе к Типу Б, учитывая что я не очень жалую Тип А и оптимизмом не страдаю =)))


Да, зачем усложнять себе жизнь излишним оптимизмом)
Предупреждён - значит вооружен. Даже если предупреждать себя пришлось самому)

Хотя да наверное на самом деле так. =)
01.02.2010 в 22:22

Ой, что-то намудрили-намудрили, пойду книжки с картинками почитаю... :baby:
02.02.2010 в 01:13

Если стихнет парус, мы ударим веслами!
Я-стопроцентный тип ..ммм..какой там по твоей классификации???...тип Б.
Почему? Потому, что на основе имеющейся информации (правдивой!) выстраиваешь последующие схемы.И жизнеспособными они являются именно тогда, когда информация достоверна.
И потом,ну,куплюя себе платье цвета фуксии и что? Ну,не идет мне этот цвет, не идет!
И в платье-футляре ноги у меня короткие, так зачем же врать?
ЧТоб я как дура в нем выхаживала, пока мне глаза не откроют?
.
Нет.
Правда-правда и еще раз правда.
И да, я пытаю людей беспристанно :)
02.02.2010 в 01:25

Мудрый Зомбайн
2V2056V Уважаааю :vo:
2 Малинка. Ты их еще и читаешь!? Я ток картинки смотрю :-D:-D
02.02.2010 в 01:33

Если стихнет парус, мы ударим веслами!
Leon PRO :kiss:
Эх!Люблю уважающих меня :lip:
02.02.2010 в 13:40

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Leon PRO Потому что слышать негативные отзывы в свой адрес не очень-то приятно, наверное.
Я ближе к "Б".
С другой стороны, критика может стать сильным манипулятором. Поэтому ее тоже надо воспринимать критически.
Ну, и мысли в скобках:
1. Смотря кто критикует.
2. Критика всегда субъективна - возможно, сам критикующий не прав.
Leon PRO А ты к какому типу относишься?
02.02.2010 в 19:37

Мудрый Зомбайн
kamili-kem «Критика всегда субъективна - возможно, сам критикующий не прав.»
Ну, тут произошла случайная подмена понятий, я имел в виду не критику, а, когда говорит "источник".говорит неприятную правду, факты.

Я - в большинстве случаев, в нормальной среде - тип Б. Если случаются какие-то факторы, которые лишают запаса нервов и сил, то приходится становиться типом А. Но это бывает крайне редко, я бы даже сказал исключительные ситуации. Экспириенс от них весьма полезен бывает =)
02.02.2010 в 23:13

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Leon PRO Теперь поняла.
Все-таки, по-моему, недосказанность остается всегда...
05.02.2010 в 23:07

Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
Есть люди, мнение которых мне глубоко побоку. Их большинство. Потом есть люди, которые общаются со мной в каих-то ролях: коллеги, знакомые, родственники. Их мнение я делю на их тараканов. То есть, если человек считает что "девушка должна быть" то сначала я выясню, с чего он это взял.
И есть третий круг. Соратники, сообщники, близкие, любимые. Неважно, насколько субъективно их мнение - каждое их чувство отражается на мне, а моё - на их. Тут надо просто пытаться отрегулировать взаимотерпимый вариант, что делать, чтобы это моё качество не мешало.
Критика же ради критики - дело нездоровое, оно подразумевает, что человек всё знает идеально, и во всех тайнах мироздания разобрался а это не может быть так. Потому что тогда он не стал бы критиковать :)
07.02.2010 в 00:15

-Ты что идиот? - Нет, сер! Я -мечтатель!
Извините что влезаю конечно..
это деление не лишено смысла, но оно очень категорично и к реальности мало имеет отношения. только частные случаи.
из описания выходит что тип А просто слепы к реальности, живут в своём розовом мире и малейшая критика нанесёт непоправимый урон
Тип Б - зрящие в корень.. кто -то в точку сказал -суровые реалисты. видят всё и сразу.
и по этому делению получается что тип Б крут а тип А нытики и дохлячки.
(и вот разделен наш мир на 2 части... )
к чему я а к тому
что в каждом есть и тип А, и тип Б.. только в разных пропорциях.
07.02.2010 в 04:30

Мудрый Зомбайн
«но оно очень категорично и к реальности мало имеет отношения.»
«что в каждом есть и тип А, и тип Б.. только в разных пропорциях.»
Я и не спорю =) Целью темы не было выявить все подтипы и из соотношения, просто мысль пришла, просто мысль... =)
11.02.2010 в 10:15

Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
По-моему это сильно зависит от самооценки. Если она адекватна - то в большинстве случаев "горькая правдв" будет воспринята нормально и использована для корректировки своего поведения. Если завышена - то критику воспримут как проявление зависти. Если занижена - то любая негативная информация больно по ней ударит и реакция будет соответствующая.
В скобках можно отметить, что в жизни любого человека бывают периоды, когда он "выбит из колеи" какими-то событиями своей жизни, нестабилен (например долгое нервное и/или физическое перенапряжение, смерть близких) - в такие моменты лучше со своей "горькой правдой" обождать. И сказать ее когда человек оправится.
11.02.2010 в 12:43

Тип Б, признав за собой слабость в следствии провала просто берутся разбираться чтто не так, и почему не то?
и доканывает этим всех вокруг! так, что ему же самому потом от этого становится хуже! :laugh: мдэ...проходили.
Я, видимо, скорее тип Б. Потому что меня бьют по психике, я сама бью других и себя по ней же, но мне как-то это все не надоедает, рождает новые вопросы и ответов хочется еще больше)

люди Типа Б уже составили список всех (ну, конечно не всех, а почти всех) концовок и их уже мучает больше вопрос - какая же из них правильная. Стремясь разгрузить голову от самостоятельных раздумий, они стараются найти ответ как можно быстрее у источника.
да, вопрос какая из составленных концовок правильная - очень даже мучает!) но голова от самостоятельных раздумий при опросах источника не разгружается...потому что, как оказывается, источник часто не хочет брать на себя мучения поиска ответа за тебя и не рассказывает нужной информации) по принципу: тебе надо, сам и парься!

мне, правда, тоже показалось, что деление слишком категорично. Но раз вы говорите, что
Целью темы не было выявить все подтипы и из соотношения
то, тогда с типом Б у вас получилось весьма удачно)
11.02.2010 в 14:13

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Мне кажется, что это не совсем верно разделять людей по таким типам.
Грубо говоря...

Люди, которые вообще отказываются от критики и негативных отзывов, обычно имеют заниженную самооценку. Они чутко реагируют на отношение к ним извне. Если оно негативное, то, соответственно, отношение таких людей к самим себе тоже становится негативным, они чувствуют себя не комфортно. В основном это дети и подростки.

Есть люди, которые принимают критику до какой-то опеделенной "границы". Например, можно сказать подруге, что красный ее полнит, но не стоит говорить, что она заметно пополнела. Т.е. где-то можно легко перейти эту черту, когда человек почувствует этот удар. Способность держать удар - это по сути независимость самооценки от чужого мнение и устойчевость психики.
В основном это большая часть взрослых людей. Не всегда они предпочитают критику сладкой лжи, но они способны ее выдержать.

Первые два "типа", кстати, могут выглядеть абсолютно самодостаточными и самоуверенными, но на самом деле это не так.

И есть люди, которые приветствуют критику и всячески на нее "нарываются". Чаще всего это мазохисты или садо-мазохисты. Они просто не испытывают стресс от горькой правды. Либо люди склонные к социопатии. Либо люди с устоявшейся самооценкой и часто комплексом Нарцисса, который в обычной жизни может никак не проявляться, быть незаметным. В любом случае, это скорее отклонение, потому что никто не хочет подставляться под удар, и все стараются соблюдать социальный контракт.
11.02.2010 в 16:08

Мудрый Зомбайн
«Чаще всего это мазохисты или садо-мазохисты. Они просто не испытывают стресс от горькой правды. Либо люди склонные к социопатии. Либо люди с устоявшейся самооценкой и часто комплексом Нарцисса, который в обычной жизни может никак не проявляться, быть незаметным»

Иногда ловлю себя на подобных мыслях :laugh::laugh::laugh: